Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ezdok
Профессор
Сообщения: 8629
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 16:32
Откуда: Ковров

Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

#1 Сообщение ezdok » 23 окт 2016, 21:01

Изображение
21 октября 1981 года в Японском море на подходе к проливу Босфор Восточный (Владивосток) погибла подводная лодка «С-178». В нее врезалось рефрижераторное судно, которое вел нетрезвый старпом, а трезвый капитан отдыхал… лёжа. Получив смертельный удар, подлодка легла на грунт на глубине 32 метра с огромной пробоиной в шестом отсеке.
После рокового удара семь человек, находившиеся на мостике, включая командира ПЛ — капитана 3 ранга Валерия Маранго, оказались за бортом. Личный состав кормовых отсеков погиб практически сразу. В носовых — остались несколько офицеров и два десятка матросов. Командование принял старший помощник — капитан-лейтенант Сергей Кубынин. Вместе с командиром БЧ-5 капитан-лейтенантом Валерием Зыбиным они приняли решение вывести уцелевшую часть экипажа через трубу торпедного аппарата. Однако людей в носовом торпедном отсеке оказалось гораздо больше штатного состава и спасательных комплектов ИДА-59 для выхода из затонувшей подлодки на всех не хватало… Тем временем командование ТОФ развернуло спасательную операцию, и появилась надежда, что спасатели смогут передать недостающие «идашки» на борт.
Ждать пришлось трое суток. Темнота, холод, отравленный воздух… Время тянулось убийственно долго. Силы подводников таяли, несмотря на то, что это были молодые крепкие ребята 19-20 лет.
Кубынин был самым старшим – ему перевалило за 26 лет. Как старший по возрасту, званию и должности, он был просто обязан воодушевить подчиненных, вернуть им надежду на лучшее… Построив в кромешной тьме личный состав, Кубынин зачитал приказ о повышении всем званий и классности на одну ступень, не поленившись сделать соответствующую запись в военные билеты и закрепить ее при тусклом мерцающем свете аварийного фонаря корабельной печатью… После этого каждому моряку был вручен знак «За дальний поход» (коробку с ними случайно обнаружили во втором отсеке). Настроение в полузатопленном отсеке резко поднялось, все мгновенно забыли о температуре и воспалении легких, которым на третьи сутки уже болели все поголовно.
Наконец, получив недостающие комплекты ИДА от спасателей, прибывших к месту трагедии на подлодке-спасателе «Ленок». Кубынин и Зыбин начали выпускать моряков на «Свет божий». Люди тройками заползали в торпедный аппарата, который затем задраивался, заполнялся водой, после чего открывалась передняя крышка. А на выходе из аппарата, ребят поджидали водолазы, препровождавшие их в декомпрессионную камеру на борту лежащего на грунте по соседству «Ленка». Тех же, кто по той или иной причине, всплывал на поверхность, подвергали той же процедуре в барокамере надводного судна…
Самым последним, как и подобает командиру корабля, покинул «С-178» Сергей Кубынин. И сделать это одному человеку было чертовски сложно! Предстояло затопить первый отсек и, дождавшись, когда вода достигнет казенной части торпедного аппарата, нырнуть в него и проползти 7 метров железной трубы калибром 533 мм… Гул в воспаленном мозгу, работа на пределе человеческих сил и откровение на выходе из аппарата… вокруг никого! Как позднее выяснилось, спасатели даже предположить не могли, что последний оставшийся на борту сможет покинуть подлодку самостоятельно и… поставили на нем крест, свернув операцию! Кубынин выбрался на надстройку, решив добраться до рубки, а уж затем всплывать на поверхность. Не получилось — потерял сознание, и гидрокостюм вынес его на поверхность… Его чудом заметили среди волн со спасательного катера.
Наградной лист на звание Героя России, подписанный видными адмиралами нашего флота, включая бывшего Главкома ВМФ СССР адмирала флота Владимира Чернавина, так и остался под сукном у чиновников Наградного отдела…
Сегодня мало кто знает об этом подвиге… И, тем не менее, мы помним своих героев. Мы знаем Сергея Кубынина! Ныне наш Герой служит в МЧС, несет свои вахты в должности оперативного дежурного МЧС Юго-Западного округа Москвы. Он по-прежнему остается Спасателем в полном смысле этого слова!
https://youtu.be/KYZwQ2hmKLs
В споре рождается конфликт, а истина - в диалоге.

Аватара пользователя
Snake
Профессор
Сообщения: 14908
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 15:00

Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

#2 Сообщение Snake » 23 окт 2016, 21:15

Почему же лодка затонула, между отсеками должны быть переборки.

Аватара пользователя
ezdok
Профессор
Сообщения: 8629
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 16:32
Откуда: Ковров

Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

#3 Сообщение ezdok » 23 окт 2016, 21:58

Там пробоина была 8 метров и верхний рубочный люк не был задраен, т.к. лодка шла в надводном положении. Удар пришелся в отсек, где двигатели были (ход лодка потеряла) + пожар был в одном отсеке...
В споре рождается конфликт, а истина - в диалоге.

Владимир Соколов
Старожил
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 18:17

Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

#4 Сообщение Владимир Соколов » 24 окт 2016, 08:12

"Нет аварийности оправданной и неизбежной.Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей безответственностью и безграмотностью”.

Так сказал мой первый Главком Военно-морского флота СССР адмирал флота Советского Союза Герой Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков. :ugeek:

Acid
Профессор
Сообщения: 6877
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 13:51

Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

#5 Сообщение Acid » 24 окт 2016, 09:51

Судя по погонам, он капитан первого ранга.

Acid
Профессор
Сообщения: 6877
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 13:51

Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

#6 Сообщение Acid » 24 окт 2016, 09:57

То есть капитан лодки мог предотвратить аварию. Непонятно как. Если только избежать столкновения.

Аватара пользователя
Snake
Профессор
Сообщения: 14908
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 15:00

Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

#7 Сообщение Snake » 24 окт 2016, 10:00

Я на обычной лодке только плавал, на тропаревском пруду, на подводной - ни разу.

Владимир Соколов
Старожил
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 18:17

Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

#8 Сообщение Владимир Соколов » 24 окт 2016, 10:18

Acid писал(а): То есть капитан лодки мог предотвратить аварию. Непонятно как. Если только избежать столкновения.
Если бы действовал в соответствии с Корабельным уставом ВМФ,то мог бы предотвратить,или минимизировать последствия столкновения :ugeek: Уже до подхода к острову Скриплева,на лодке должна была быть подана Боевая тревога и задраены все отсеки,работать РЛС и внимательно отслеживаться все цели. Тем более,что там отстой постоянно разных судов перед заходом в Золотой Рог. :ugeek:

Аватара пользователя
Большой2020
Старожил
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:38

Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

#9 Сообщение Большой2020 » 24 окт 2016, 10:33

какие последствия были для виновных и кого признали ?

Владимир Соколов
Старожил
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 18:17

Гибель подлодки С-178. (35 лет трагедии)

#10 Сообщение Владимир Соколов » 24 окт 2016, 10:50

Большой2020 писал(а): какие последствия были для виновных и кого признали ?
Капитана и старпома рефрижератора и командира подводной лодки посадили,а старший на борту ПЛ наш.штаба бригады ПЛ умер в торпедном аппарате при попытке выйти из лодки :ugeek:

Ответить

Вернуться в «История»